Укладка тротуарной плитки с учетом всех тонкостей обеспечит долговечность покрытия
После того, как все технические моменты разъяснены, плитка, подходящая по всем параметрам, выбрана, приобретена и доставлена на место, остаётся такой важный процесс, как укладка тротуарной плитки в соответствии с техническими требованиями.
Конечно же монтировать дорожное покрытие непосредственно на грунт нельзя. Даже если вам кажется, что загородный участок гладок как зеркало, на его поверхности всегда есть бугорки и впадины, из-за которых на плитку будет оказываться неравномерная нагрузка. Это приведёт к тому, что очень скоро элементы покрытия начнут смещаться относительно друг друга и даже покрываться трещинами.
Гарантией долговечности тротуарной плитки служит в первую очередь тщательно подготовленное основание. Как правило, это плотно утрамбованные слои гравия и строительного песка, засыпанные в специально вырытую траншею. Но не спешите браться за инструменты. Прежде чем приступить к укладке тротуарной плитки любой формы и цвета, следует замерить участок, нарисовать масштабный план и нанести на него контуры будущих дорожек. Возможно, для кого-то этот этап "дорожных работ" может показаться бессмысленной тратой времени. И всё же рекомендуем вам пожертвовать часом-другим, это лучше, чем оплачивать лишние стройматериалы или, напротив, столкнуться с их нехваткой уже в процессе работы и в спешном порядке докупать недостающее. Именно планирование поможет рассчитать необходимое количество и нужных для укладки тротуарной плитки смесей.
После того как контуры дорожек определены, их размечают уже на участке (как правило, при помощи бечёвки и колышков). Теперь можно приступать к работам.
Прежде всего следует вырыть траншею, или, как иначе говорят, "корыто". Выемку грунта производят на глубину около 25 см, с таким расчётом, чтобы после укладки лицевая поверхность плитки вышла на уровень поверхности почвы.
Далее в вырытую траншею насыпают гравий фракцией 20-40 мм. Толщина слоя должна составлять порядка 150 мм. Его тщательно трамбуют при помощи вибромашины или вручную.
Следующий слой дорожного "сандвича" - 40-45 мм крупнозернистого строительного песка. Желательно, чтобы песок был чистым и не содержал в себе солей и органических материалов, иначе со временем на дорожке появятся разрушительные высолы или прорастут сорняки. Затем основание будущей дорожки ещё раз трамбуют и тщательно проливают водой. Через 2-3 часа (в солнечный день) или через сутки (в пасмурную погоду) нужно ещё раз проверить верхний слой на наличие бугров и впадины, если в этом есть необходимость, выровнять песок.